Верховный Суд не удовлетворил заявление бывшего старшего оперуполномоченного МВД Гаджи Мамедова, содержащегося в Следственном изоляторе Службы государственной безопасности. Мы побеседовали с адвокатом Г.Мамедова – Афет Газыевой по поводу решения, подписанного председателем судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда.
— Объяснили ли, на каком основании суд не удовлетворил заявление Гаджи Мамедова?
— Мы считаем, что должны были провести расследование в связи с вновь открывшимися обстоятельствами. Ведь Гаджи Мамедов в своем заявлении указал конкретные факты. Но суд принял такое решение, что мы можем сказать? Гаджи Мамедов недоволен этим решением, но мы не будем его оспаривать. Потому что это решение является окончательным. Он надеялся, что на основе его заявления будет проведено расследование, прокурор возьмет у него показания, суд пересмотрит это дело. Если бы он не надеялся на это, то не обращался бы в суд. Но суд решил иначе.
— О каких вновь открывшихся обстоятельствах идет речь?
— Гаджи Мамедов написал в своем обращении в Верховный Суд, что в то время, то есть в 2005, после того, как его арестовали, руководящие лица МНБ, Акиф Човдаров, Мовлам Шихалиев и другие угрожали ему и оказывали давление, чтобы он дал ложные показания против Закира Насирова и Мамедали Алиева. Поэтому он хотел расследования этих вновь открывшихся обстоятельств.
— Есть предположение, что расследовавший заявление судья посоветовался с судьей Али Сейфелиевым, который в 2007 году вынес приговор по делу Гаджи Мамедова. Что можете сказать об этом?
— Мне ничего не известно об этом. Решение подписал председатель судебной коллегии по уголовным делам Шахин Юсифов.
— Стоит ли на повестке дня перевод Гаджи Мамедова в Гобустанскую тюрьму?
— Он сам обратился к руководству Службы госбезопасности по поводу своего перевода туда. Мы не знаем, в каком порядке будет рассмотрено это обращение.
— Вы говорите, что считаете неверным решение суда. Раз так, то почему вы не хотите его оспаривать?
— Потому что на это решение нельзя подавать жалобу или протест.
— Закон не может запрещать раскрытие правды. В любом случае, должен быть способ пожаловаться.
— Гаджи Мамедов сказал, что больше не будет никуда жаловаться.
— Выходит, что он потерял надежду на проведение справедливого расследования?
— Он приговорен к пожизненному заключению и отбывает его. Он не только для себя писал это заявление. Он хотел, чтобы справедливость восторжествовала. Гаджи Мамедов годами обращался в Верховный Суд с заявлениями аналогичного содержания. Он написал обращение 4 года тому назад. Говорит, что он написал во все соответствующие органы, но заявления так и остались там. После того, как я начала защищать его права, я добилась, чтобы его заявление дошло по назначению.
— Со стороны выглядит так, что Гаджи Мамедов хочет справедливости, но ему не дают возможности добиться этого.
— Это право Гаджи Мамедова, и он воспользовался им. Он испытывал угрызения совести и хотел добиться справедливости. Он написал обращение…
— Видимо, Гаджи Мамедов сделал все от него зависящее, чтобы правда раскрылась, тем самым отчасти скинув с себя ответственность. Как вы считаете, кто и какую ответственность несет за то, что правда не раскрывается?
— Он написал заявление, а суд принял решение, что нет оснований для расследования. На ком же может лежать ответственность? Все и так видно.
Э.Мамедалиев
Дата: 2016/03/11 14:32
http://minval.az/news/123558677
|