Альберт Восканян. Нагорный Карабах. Фотоблогер
23:35, 28 октября 2016
«Тюрьма – это зеркало общества»
Уинстон Черчиль.
Сегодня я и психолог нашей организации Зоя Маилян поехали в Шуши, где провели мониторинг пенитенциарных учреждений Карабаха: Шушинской тюрьмы и СИЗО при Полиции НКР.
Мы отвезли большую партию собранных нами книг, за что благодарны нашим друзьям в Степанакерте и Тбилиси, также передали заключённым и задержанным газеты Союза армян России «Ноев Ковчег».
На время нашего посещения в Шушинской в тюрьме находилось 93 человека, из коих:
- в крытом режиме – 27,
- в полузакрытом – 35,
- в полуоткрытом -31.
Из них, трое осужденных, кому было за 50 лет. Женщин и несовершеннолетних не было.
В СИЗО, на момент посещения было 50 человек.
В связи с 25-летием провозглашения НКР прошла амнистия, вследствие чего:
- из тюрьмы вышли 15 человек,
- сократили срок 13 заключённым,
- в ожидании - 19 осужденных (у них долги перед государством и частными лицами, и дальнейшие действия комиссии, будут зависеть от самих заключённых).
В двух режимах тюрьмы (крытом и полузакрытом) и СИЗО проведено паровое отопление, температура прибл. 18-19 градусов. Полуоткрытый режим топится дровами, в общежитиях (камерах) температура воздуха достигала 20-21 градусов.
Прошлись по всем камерам, поговорили с задержанными и заключёнными, жалоб с их стороны на содержание и нарушения их прав не было.
В штрафном изоляторе не было людей.
Вот, если коротко о нашей поездке в пенитенциарные учреждения Нагорного Карабаха.
Для себя мы сделали необходимые заметки, в течение месяца будем работать над ними, также, обговорили с руководством тюрьмы об организации концерта для заключённых.
Погода у нас изменилась, стало холодать. Шуши, где пенитенциарные учреждения, находится высоко в горах и поэтому нас интересовало состояние камер (отопление) и здоровье задержанных и осужденных.
Когда с Зоей поднимались серпантином в Шуши, говорили о том, что детей у нас в школах отпустили раньше времени на каникулы, потому что резко похолодало, а отопление пока не включили. Обещали с 1 ноября.
И то, что мы увидели, приятно нас удивило – во всех камерах было тепло, несмотря на сырость, холод и туман за стенами тюрьмы. Отапливать стены постройки 1848 года дело нелёгкое и администрация пенитенциарных учреждений заведомо подготовились к зиме, включили котельни и начали топить тогда, когда стало холодно.
Подход Полиции НКР к данному вопросу очень правильный – они отвечают за жизнь и здоровье людей, которых охраняют, и здесь не должно быть графика: наступили холода – топи, чтобы люди не замёрзли, не заболели, и не имеет значения, что это преступники…
|