Инструкция о порядке предоставления лицам справок о
наличии (отсутствии) у них судимости
1. Настоящая Инструкция устанавливает
порядок предоставления гражданам Азербайджанской Республики, иностранным
гражданам и лицам без гражданства справок о наличии (отсутствии) у них
судимости.
2. Поручить городским, районным управлениям и
отделам полиции МВД:
2.1 Обеспечение создания в
административном здании каждого структурного подразделения необходимых условий
для приёма лиц, обратившихся в связи с выдачей им справок о наличии
(отсутствии) судимости, с отведением специальной для этой цели комнаты;
2.2 Ведение регистрации
заявлений, предъявленных лицами, обратившимися для получения справки, в
соответствии с правилами делопроизводства в специально предназначенном журнале
и выдачу им квитанций о принятии заявления;
2.3 Осуществление выдачи
справок о наличии (отсутствии) судимости в порядке, установленном на основании
Инструкции, утвержденной приказом МВД под номером 132-05;
2.4 Осуществление выдачи
справок о наличии (отсутствии) судимости исключительно на основании требования
(письменного запроса), предусмотренного в приложении 9 приказа МВД под номером
439-02, после проведения соответствующей проверки по учётам Главного управления
оперативной и статистической информации МВД, а также после подписания
начальником управления или отдела полиции, заверения гербовой печатью, с
указанием исходящего номера;
2.5 Сохранение копий выданных лицам
справок и основополагающих документов в виде отдельной папки в течение одного
года в канцелярии управления или отдела;
2.6 Осуществлять приём лиц в
рабочие дни недели до 18:00 часов и возложить эту работу на заместителя
начальника по служебной части управления или отдела.
3. Заявление о предоставлении справок о наличии
(отсутствии) судимости должно содержать следующие сведения: фамилия, имя,
отчество, число, месяц и год рождения, место рождения, гражданство и адрес
места жительства заявителя. К заявлению должна быть приложена копия документа
удостоверяющего личность заявителя.
Физическое лицо, обратившееся с заявлением по поводу получения справки о
наличии (отсутствии) судимости может получить информацию только в отношении
себя.
4. При невозможности личного присутствия с заявлением
по вопросу предоставления справки о наличии (отсутствии) судимости может
обратиться уполномоченное им лицо при наличии доверенности, выданной в
установленном законодательством Азербайджанской Республики порядке.
5. Справки о наличии (отсутствии)
судимости у несовершеннолетних и лиц, находящихся под опекой или
попечительством, предоставляются по их личным заявлениям, а также заявлениям
родителей либо законных представителей при предъявлении документов,
подтверждающих родство, либо установление опеки или попечительства.
6. Заявления, представленные
с нарушением требований пункта 3 настоящей Инструкции не рассматриваются и с
указанием причин возвращаются заявителю.
7. При установлении в
отношении заявителя сведений об осуждении, справка выдается с учетом положений
статей 81, 82, 83, и 92 Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики.
8. При наличии неснятой или
непогашенной судимости ответ заявителю должен содержать следующие сведения:
фамилию, имя, отчество, дату и место рождения лица, в отношении которого
проводилась проверка, дату осуждения, наименование суда, вынесшего приговор,
номер и наименование статьи Уголовного Кодекса Азербайджанской Республики, а
также статьи Уголовного Кодекса других государств, срок и вид наказания, дату и
причину освобождения.
9. Справки о наличии
(отсутствии) судимости выдаются на государственном языке Азербайджанской
Республики. Справка подписывается руководством Главного Управления Оперативной
и Статистической Информации МВД, регистрируется и заверяется гербовой печатью.
10. Справки о наличии
(отсутствии) судимости предоставляются заявителю или уполномоченному им лицу на
личном приеме сотрудниками ГУОСИ МВД Азербайджанской Республики,
осуществляющими прием граждан.
При невозможности личного присутствия заявителя в ГУОСИ МВД, оформленные
справки сдаются в секретариат и направляются по месту жительства.
11. Заявления
рассматриваются в течение 15-ти дней. Начало рассмотрения заявления исчисляется
со дня его регистрации в ГУОСИ МВД.
12. Граждане Азербайджанской
Республики, находящиеся за пределами территории Республики и лица без
гражданства, ранее проживавшие на территории Азербайджанской Республики,
обращаются по указанному вопросу в дипломатические представительства
Азербайджанской Республики, аккредитованных в данной стране с соблюдением
требований пункта 3 настоящей Инструкции. Подобные обращения для рассмотрения
по существу направляются Консульским Управлением Министерства Иностранных Дел
Азербайджанской Республики в ГУОСИ МВД, где после соответствующей проверки
дается ответ на запрос.
13. Обращения иностранных
граждан, ранее проживавших на территории Азербайджанской Республики через
дипломатические каналы направляются в Министерство Иностранных Дел
Азербайджанской Республики.
|