The present report is submitted in accordance with Human Rights Council resolution 8/4. The Special Rapporteur decided to devote the report to the question of the right to education of persons in detention, a group subject to discrimination generally and to discrimination in the provision of education specifically.
Learning in prison through educational programmes is generally considered to have an impact on recidivism, reintegration and, more specifically, employment outcomes upon release. Education is however much more than a tool for change; it is an imperative in its own right. However, prisoners face significant educational challenges owing to a range of environmental, social, organizational and individual factors. The Special Rapporteur aims to inform and assist Governments and interested parties in their efforts to address these factors and develop best practices so as to ensure the currently unfulfilled right to education for persons in detention.
Настоящее руководство было подготовлено в результате продолжительного процесса определения и содействия использованию общемировых показателей качества правосудия в отношении несовершеннолетних. С самого начала работой над ним, проводимой по инициативе ЮНИСЕФ, руководила Александра Юстер. Своевременную техническую поддержку обеспечивал Ян Баарой. В течение 6 месяцев референтная группа экспертов занималась отбором окончательных показателей. Ее членами были профессор Яп Дук, председатель, Комитет по правам ребенка; Пауло Давид и Джоэл Мермет, УВКПЧ; Элеонор Морель, Международная тюремная реформа; Энн Скелтон, Центр детского права, Южная Африка; Вилли Маккарни, Международная ассоциация судей и магистратов по делам семьи и молодежи; Ганс Шулер-Шпрингорум, Мюнхенский университет; Северин Жакоми, Всемирная организация против пыток (ВОПП); профессор Седфри Канделария, правозащитный центр "Атенео"; Рей Дин Сальвоса из фонда "Консуэло"; Герт Каппеларе, ЮНИСЕФ, и Найджел Кантвелл, независимый консультант.
This manual is the result of a long process to identify and promote the use of global juvenile justice indicators. This work was initiated at UNICEF, and has been led since its inception by Alexandra Yuster. Jan Baaroy provided early technical support. An expert reference group worked over a period of 6 months to select the final indicators. Members were Professor Jaap Doek, Chair, Committee on the Rights of the Child, Paulo David and Joel Mermet, OHCHR; Eléonore Morel, Penal Reform International; Ann Skelton, Centre for Child Law, South Africa; Willie McCarney, International Association of Family and Youth Judges and Magistrates; Hans Schueler-Springorum, University of Munich, Séverine Jacomy, OMCT; Professor Sedfrey Candelaria, Ateneo Human Rights Center; Ray Dean Salvosa of Consuelo Foundation; Geert Cappelaere, UNICEF and Nigel Cantwell, independent consultant.
1. Организация Объединенных Наций уделяет большое внимание вопросам гуманного обращения со всеми людьми, включая тех, кто содержится в тюрьме. Она разработала и приняла ряд международных нормативных актов по защите и обеспечению прав человека и фундаментальных свобод. Тем не менее, применение этих законов на практике сталкивается с большими трудностями во многих, возможно, в большинстве стран.
2. Пинэл Реформ Интернэшнл (PRI), помимо всего прочего, "способствует осуществлению реформы пенитенциарной системы в конкретных условиях разных стран, содействуя развитию и внедрению международных инструментов по защите прав человека на основе соблюдения законов, условий и стандартов тюремного содержания”.
3. С этой целью PRI положила начало проекту "Разработка стандартов”, целью которого является: 1) эффективное внедрение принятых международных норм обращения с заключенными и распространение информации о них, 2) укрепление международных связей между специалистами в этой области и 3) поощрение обмена опытом, накопленным в разных странах.